Поддержка и обучение

Крановые и тормозные нагрузки

Форум » «ЛИРА-САПР» » Проблемы моделирования
Страницы: 1 2 След.
RSS
Крановые и тормозные нагрузки
 
Добрый день подскажите пожалуйста...как правильно задавать нагрузки крановые и тормозные! Я знаю что на каждую балка приходится от крана распределенная нагрузка округленно по пять тонн! А как это все задать?! Спасибо!
 
Уважаемый К700 !
Крановые и тормозные нагрузки задаются как отдельные загружения. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то задается 9 загружений.
Тормозные нагрузки являются сопутствующими крановым, то есть, сами по себе тормоза не возникают.
Учет совместного действия кранов и тормозов производится при задании исходной таблицы для расчетных сочетаний усилий (РСУ). В ней есть возможность задать порядковые номера двух (2) сопутствующих тормозных загружений для одного кранового.
Например, загружение №4 является крановым, а загружения №№ 7 и 11 его тормозами. Тогда при задании информации о загружении №4 нужно ввести №№ 7 и 11 в соответствующие ячейки таблицы РСУ.
В таблице РСУ есть также возможность ограничить количество одновременно действующих кранов и тормозов. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то можно ограничиться учетом, например, двух (2) кранов и одного (1) тормоза.
С уважением, Е.Стрелецкий.
 
вот крановая она же нагружается как распределенная нагрузка на всю длину подкрановой балки? А вот тормозное уже как узловое в конец балки по направлению?! Спасибо!
 
Добрый день! Поздравляю всех мужчин с ПРАЗДНИКОМ!!!
У меня такой вопрос: как в расчете стальных конструкций задать перекрытие. т.е обычная рама с фермами, надо задать перекрытие стальное.
 
Уважаемая Наида! Как я понимаю, Вы имеете в виду несколько рам с фермами, поверх которых укладывается перекрытие. Перекрытие - это пластины, а пластины в простьранственной схеме моделируются конечными элементами оболочки.
С уважением, Е.Стрелецкий
 
спасибо большое, я поняла, задала как 4-х узловую пластину.
 
Здравствуйте! столкнулся с такой же проблемой. только у меня 1 кран 10 метровый грузоподемность 1 тн. можно по пунктам рассказать что надо делать. я новичо к в лире и в области расчетов.
Изменено: ghost-1 - 31.01.2014 09:03:05
 
Уважаемый GHOST-1 ! Опишите, пожалуйста, подробнее Вашу проблему.
С уважением, Е.Стрелецкий
 
мне дали задание просчитать навес. вроде расчетную схему собрал (2 недели ушло проблема ГИС была). подкрановую балку сделал. хотя в 3д модели не так смотрится, на консоли должна быть. мне нужно теперь расчитать нагрузки крановые и тормозные. я предполагаю что на балку равномерно распред нагрузка половины крана+1тн груза.
Изменено: ghost-1 - 21.02.2014 16:29:59
 
Уважаемый GHOST-1 !
Вам на форуме DWG всё очень толково и внятно рассказали и объяснили.

Вот даже цитата от Akim_1989:

6) Крановая нагрузка будет передаваться колёсами. Поэтому от колёс и прикладывайте. Тут её нужно задавать последовательно: на опоре балки, в пролёте балки, на опоре балки.И так для каждой балки.
Вам остается лишь всё это проделать.

Когда будете составлять таблицу РСУ, не забудьте, что крановая и тормозная нагрузки должны иметь разные номера загружений.
Изменено: Евгений Стрелецкий - 31.01.2014 11:35:15
 
Еще напоминаю, что крановые и тормозные нагрузки задаются как отдельные загружения. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то задается 9 загружений.
Тормозные нагрузки являются сопутствующими крановым, то есть, сами по себе тормоза не возникают.
Учет совместного действия кранов и тормозов производится при задании исходной таблицы для расчетных сочетаний усилий (РСУ). В ней есть возможность задать порядковые номера двух (2) сопутствующих тормозных загружений для одного кранового.
Например, загружение №4 является крановым, а загружения №№ 7 и 11 его тормозами. Тогда при задании информации о загружении №4 нужно ввести №№ 7 и 11 в соответствующие ячейки таблицы РСУ.
В таблице РСУ есть также возможность ограничить количество одновременно действующих кранов и тормозов. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то можно ограничиться учетом, например, двух (2) кранов и одного (1) тормоза.
Е. Стрелецкий.
 
у меня 1 кран 2 тормоза итого 3 загружения. в рсу к крану 2е и 3е загружение.

как это последовательно? пролет разделить на 3 части и сосредоточенную нагрузку приложить. опора-пролет-опора
 
Ничего делить не нужно.
Пролет первый: 1-е загружение - кран, 2-е загружение - тормоз на левой опоре, 3-е загружение - тормоз на правой опоре;
Пролет второй: 4-е загружение - кран, 5-е загружение - тормоз на левой опоре, 6-е загружение - тормоз на правой опоре;
Пролет третий: 7-е загружение - кран, 8-е загружение - тормоз на левой опоре, 9-е загружение - тормоз на правой опоре; и т.д.
 
Спасибо! Как я понял левое торможение на пролете сосредоточенная сила по у, правое торможение по у в обратную сторону, между ними сосредоточенную по z. Нагрузку крана брать половины веса плюс груза. Тормозная сила сколки равна?
 
Изменено: Евгений Стрелецкий - 31.01.2014 17:54:00
 
можете посмотреть, правильно расставил наргузки? загружения 4-5-6
нагрузки взял 3/2+1т, тормозную в примере (на плоскости) видел 0.3.

моя схема колонна 1 - по рисунку выше от крана
другой вариант нагрузки 1-1 - опора балка опора

нагрузки все на стержень т.е. балку
Изменено: ghost-1 - 01.02.2014 05:50:27
 
Наиболее неблагоприятное положение крана для колонны - это такое положение КРАНА, при котором на колонну приходится наибольшая вертикальная нагрузка от крана F. При этом возникает продольное (в Вашей задаче вдоль оси Y) торможение P и поперечное торможение T (в Вашей задаче вдоль оси Х). Рекомендую рассмотреть рисунок Рис 4.1 из главы 4 в книге Гордеева В.Н. и других «Нагрузки и воздействия на здания и сооружения» издательство ИАСС, М., 2007.

Книгу можно скачать на DWG http://dwg.ru/dnl/4183
 
Евгений Борисович, здравствуйте! Если следовать тому алгоритму, что Вы описываете в посте №11, то формируются РСУ где крановая нагрузка присутствует только с тормозной. Чтобы получить сочетания без тормозной нагрузки делаю параллельную схему, где в таблице РСУ ставлю ограничение на количество тормозных нагрузок - ставлю "0" - и через вариацию моделей. Можна как-то без обойтись без дополнительных манипуляций?
Изменено: Николай Кубийович - 06.06.2014 16:27:19
 
Уважаемый Николай!
Внутренний сценарий вычисления РСУ при наличии кранов и тормозов устроен следующим образом.
Представьте, что в задаче только три загружения - один кран и два сопутствующих тормоза (Кр, Т1, Т2
).
Пусть, к примеру, мы вычисляем критерий 5.
Если усилия от всех трех загружений (Кр, Т1, Т2) дадут положительные напряжения по критерию 5, то мы получим сумму этих трех загружений (Кр + Т1 + Т2
).
Если усилия от двух загружений (например, Кр и Т2) дадут положительные напряжения по критерию 5, то мы получим сумму только этих двух загружений (Кр + Т2
).
Если усилия от одного, а именно кранового (Кр) загружения дадут положительное напряжение по критерию 5, то мы получим только это загружение (Кр). То есть, получится сочетание только от одного-единственного загружения (Кр), тормоза (как несамостоятельные) не учтутся.

Все это означает, что внутри программы выполняется необходимый перебор среди крановых загружений и сопутствующих им тормозов.
Кроме того, на этот перебор налагаются ограничения по количеству одновременно учитываемых кранов и торомозов, если кранов 2 и более, и тормозов 4 и более.
Поэтому никакие другие специальные действия не требуются, если, конечно, такой подход Вас устраивает.

С уважением, Е. Стрелецкий.
 
Спасибо за подробный ответ. Ввело в заблуждение то что в моей задаче при анализе РСУ в элементах крановые нагрузки всегда сопровождались тормозными, что натолкнуло на мысль об их обязательном сопутствии. Сейчас для проверки сделал тестовую схемку где нагрузки, объявленные крановой и тормозной, физически не могут вместе влиять на рассматриваемый элемент - действительно, появляются РСУ только с крановым загружением.
Изменено: Николай Кубийович - 10.06.2014 09:25:36
Страницы: 1 2 След.
Читают тему