Поддержка и обучение

ускорения для оценки динамической комфортности

Форум » «ЛИРА-САПР» » Работа программы (lira)
Страницы: 1
RSS
ускорения для оценки динамической комфортности
 
Здравствуйте.
Раньше (в Лире 9.6) в справке было описание модуля 25 (пульсация по актуализированному СП Нагрузки и воздействия), где:
Цитата
При вычислении ускорений (п.п.11.1.8 б) и в)) для проверки динамической
комфортности пребывания людей в зданиях происходит программное домножение
ускорений на коэффициент 0.7.

В САПР такого модуля теперь вроде нет, описание модулей 21 в Лира 9.6 и САПР совпадает и там нет ни слова о программном домножении на коэффициент 0.7.

Вопрос в том, действительно, ли это домножение производилось ранее? И как теперь решается этот вопрос в САПР? Не домножается или домножается?
 
судя по сравнению результатов расчета:
в 25-ом модуле Лиры 9.6, действительно, значение ускорений программно умножается на 0.7;
в 21-ом модуле САПР программно домножения, как раньше, не происходит.
 
Уважаемые господа!
1.В ЛИРЕ-САПР отсутствует модуль динамики 25. Пульсацию, в том числе актуализированную, вычисляет модуль 21.
2.Так как в ЛИРЕ-САПР задаются, как правило, расчетные нагрузки и веса масс, то вычисляются расчетные пульсационные составляющие и расчетные ускорения при пульсации.
3. Если же вы зададите нормативные значения ветровых нагрузок и нормативные веса масс, то получите нормативные значения пульсационных составляющих и нормативные значения ускорений при пульсации.
С уважением, Е. Стрелецкий.
 
Цитата
Евгений Стрелецкий написал:
3. Если же вы зададите нормативные значения ветровых нагрузок и нормативные веса масс, то получите нормативные значения пульсационных составляющих и нормативные значения ускорений при пульсации.
вынужден не согласиться. Да, то, что написано верно, но не до конца.
Ранее (в Лире 9.6 и именно в модуле 25) учитывался коэффициент 0.7 (он не имеет отношения к обратной величине коэффициента надежности по нагрузке для ветра =1.4) и вот почему - он вводится в формуле 11.14, где написано, что на 0.7 умножается "нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки", которое получается по ф.11.5, а та соответственно по ф.11.2 и ни в одной из формул нет коэффициента надежности по нагрузке, а о нем речь идет только в п.11.1.12.
Модуль 21 этот коэффициент не учитывает, поэтому если вычислить по п.3, как вы говорите, мы не получим нормативных значений ускорений. Полученные значения необходимо домножить на 0.7 вручную. Вот я о чем.
 
как кажется ,если держаться мнения , что хлипкость конструкции зависит от ее жесткости и массы, то повторное введение коэффициента 0.7 именно на ускорения представляется искусственным. .
Изменено: рекс - 15.02.2015 09:22:33
 
я и не говорю, что нужно учитывать этот коэффициент при сборе масс, нет, его нужно дополнительно умножать на полученные значения ускорений. Не понятно, почему от этого отошли, если раньше это было реализовано в модуле 25.
 
массы в любом случае реалистичные, жесткости тоже. ускорение зависит от величины приложенной силы, ветровую нагрузку задали нормативным значением(реалистичным) , результат в коррекции не нуждается. имхо.
 
просто в нормах вводится поправочный коэффициент - дополнительный переходный, к остальному вопросов нет.
Страницы: 1
Читают тему