Добрый день!
Несмотря на кажущуюся возможность моделирования бетона объемными конечными элементами такой возможности нет и вот почему. Можно задать лишь диаграммы состояния бетона при одноосном НДС, а теория прочности при этом не используется. Проводил несколько тестирований со сравнением с экспериментом (от балок до простых призм на сжатие). Сходимость вообще отсутствует.
Поэтому огромная просьба и предложение разработчикам - внедрить теорию (или еще лучше теории) прочности в объемные КЭ. Имею ввиду во-первых теорию прочности Гениева Г.А., а также теорию Яшина, теорию Бондаренко, быть может и теорию Карпенко для железобетона с трещинами.
Понимаю, что скорость счета в лире для объемных задач не идет ни в какое сравнение (надеюсь что пока...) с Ansys, Abaqus, но наличие упомянутых выше теорий сгладит эту проблему и повысит конкурентноспособность самой Лиры (ни в одном инженерном комплексе такого нет...). Тем более что это - прямое увеличение наукоемкости Лиры в части железобетона.
Еще одно существенное замечание/пожелание относящееся к моделированию всего железобетона: нет возможности учитывать ниспадающую ветвь. Я понимаю, что с вычислительной точки зрения отрицательный модуль деформаций на последнем участке - проблема. Но думаю можно решить эту проблему... трехлинейная диаграмма по СП с небольшим упрочнением не верно отражает работу бетона - предельная сжимаемость для кратковременного нагружения хоть и составляет 0.0035 (при этом напряжения по разным оценкам составляют от 0.8Rb до 0,9Rb), но деформации, соответствующие пределу прочности - это 0.002 (публикаций доказывающих это множество).
Заранее благодарен и надеюсь на понимание проблемы.
С уважением,
к.т.н. Силантьев А.С.
Несмотря на кажущуюся возможность моделирования бетона объемными конечными элементами такой возможности нет и вот почему. Можно задать лишь диаграммы состояния бетона при одноосном НДС, а теория прочности при этом не используется. Проводил несколько тестирований со сравнением с экспериментом (от балок до простых призм на сжатие). Сходимость вообще отсутствует.
Поэтому огромная просьба и предложение разработчикам - внедрить теорию (или еще лучше теории) прочности в объемные КЭ. Имею ввиду во-первых теорию прочности Гениева Г.А., а также теорию Яшина, теорию Бондаренко, быть может и теорию Карпенко для железобетона с трещинами.
Понимаю, что скорость счета в лире для объемных задач не идет ни в какое сравнение (надеюсь что пока...) с Ansys, Abaqus, но наличие упомянутых выше теорий сгладит эту проблему и повысит конкурентноспособность самой Лиры (ни в одном инженерном комплексе такого нет...). Тем более что это - прямое увеличение наукоемкости Лиры в части железобетона.
Еще одно существенное замечание/пожелание относящееся к моделированию всего железобетона: нет возможности учитывать ниспадающую ветвь. Я понимаю, что с вычислительной точки зрения отрицательный модуль деформаций на последнем участке - проблема. Но думаю можно решить эту проблему... трехлинейная диаграмма по СП с небольшим упрочнением не верно отражает работу бетона - предельная сжимаемость для кратковременного нагружения хоть и составляет 0.0035 (при этом напряжения по разным оценкам составляют от 0.8Rb до 0,9Rb), но деформации, соответствующие пределу прочности - это 0.002 (публикаций доказывающих это множество).
Заранее благодарен и надеюсь на понимание проблемы.
С уважением,
к.т.н. Силантьев А.С.
Изменено: equilibrium - 28.05.2013 11:57:12
http://жбк.рф