Расчет на динамику в лире

Делаю расчет балки на динамическую нагрузку от веса двигателя. На балке пролетом 6 м соит двигатель весом 0,3 т с числом оборотов 1500 об/мин.При задании нагрузок возник вопрос: в загружении 3 я задал вес двигателя, а при задании параметров гармонической нагрузки Лира запрашивает Дополнительную массу в узле. Нужно ли снова задавать массу двигателя если она задана в загружении 3? Как правильно задать нагрузку? Может не нужно создавать загружение 3 с нагрузкой от двигателя, а записать ее как Дополнительную...

Страницы: 1 2 След.
RSS
Расчет на динамику в лире, Подскажите, пожалуйста
 
Делаю расчет балки на динамическую нагрузку от веса двигателя. На балке пролетом 6 м соит двигатель весом 0,3 т с числом оборотов 1500 об/мин.
При задании нагрузок возник вопрос: в загружении 3 я задал вес двигателя, а при задании параметров гармонической нагрузки Лира запрашивает Дополнительную массу в узле. Нужно ли снова задавать массу двигателя если она задана в загружении 3? Как правильно задать нагрузку? Может не нужно создавать загружение 3 с нагрузкой от двигателя, а записать ее как Дополнительную массу в узле. Но тогда я боюсь что будет учтена только динамическая нагрузка, а статическая составляющая не учтется в расчете! А если я не задам вес двигателя в Дополнительную массу в узле не будет ли занижена динамическая составляющая нагрузки. Жду ответа, очень нужно разобраться в этом вопросе!!!!!!!! Заранее спасибо!!!!
 
НЕУЖЕЛИ НИКТО ИЗ ФОРУМЧАН НЕ СТАЛКИВАЛСЯ С РАСЧЕТАМИ НА ДИНАМИКУ!!!!!!!!!!!!!!
 
Уважаемый Александр!
Если загружение 3 является динамическим, и в этом загружении Вы уже задали вес массы двигателя (например, в узел 12) отдельной динамической нагрузкой, то дополнительную массу в этот узел (узел 12) при гармонике задавать не нужно. Она уже там присутствует.
Если же Вы задаете гармонику в этот узел, не задав на него ранее вес двигателя, то его нужно задать как дополнительную массу.
Иначе говоря, вес двигателя задается один раз, безразлично каким образом.
С уважением, Е.Стрелецкий.
 
Большое спасибо,Евгений Стрелецкий! Подскажите пожалуйста, а если я задам массу двигателя в таблице задания гармоники и не задам как статическую нагрузку, то усилия в балке по идее должны быть как сумма динамических составляющих и статической нагрузки! Вопрос: будет ли она учена как статическая нагрузка и где это можно просмотреть, т.к. в динамическом загружении показываються усилия только от динамических составляющих, а вычодит, что усилия от статического приложения нагрузки от веса двигателя отсутствуют!!!  В данной задаче я проверил два варианта расчета, как вы посоветовали, есть расхождения:
1. Если нагрузку задавать как загружение, тогда усилия в балке
M=7.69 тм, Q=3.42 т (См. РСН к задаче baldin1)
2. Если нагрузку задавать как дополнительную массу в узле , а не задавать как загружение, тогда усилия в балке
M=3.55 тм, Q=1.92 т (См. РСН к задаче baldin2)
Расхождение почти в два раза, где же все-таки правильное решение, ведь результаты должны быть одинаковыми!!!! Спасибо за внимание, жду ответа!!!!!
 
Вот файл baldin2
 
у Вас в первой задаче по-прежнему 4 загружения, а д.б. 3, во второй, да 4. Тогда результаты будут одинаковыми.
 
Все верно, в первой задаче я задал вес двигателя как отдельное загружение, а во второй задаче задавал как дополнительную массу в узле, и не задал загружение со статическим весом двигателя( Сила в загружении 3 равна "0"). Все зделал как написано в посте №3. Результаты расходяться, что я делаю не так. Изменил задачу в соответствии с постом 6, результаты те же. Задачу прикладываю. Посмотрите пожалуйста!!!!!!!!!!Спасибо за внимание к моему вопросу!
 
Если НЕ задать вес двигателя как статическую нагрузку, а задать его только как дополнительную массу при гармонике, то его вес НЕ учтется. Правильное задание выполнено в задаче baldin1. Учет статического загружения производится автоматически только при расчете на пульсацию ветра (там это предусмотрено для того, чтобы определить суммарную ветровую составляющую как сумму статики плюс корень квадратный из динамики в рамках одного и того же загружения).

Еще прошу обратить Ваше внимание на то, что задание дополнительной массы при гармонике происходит по одному-единственному направлению. В то время как при использовании функции «Учет статической нагрузки» в динамическом загружении массы формируются по всем трем направлениям.

Так, в задаче baldin1 в узле 2 получены веса масс X = Z = 4.234 т, а в задаче baldin2 X = 0.63404 т, Z = 4.234 т. То есть, результаты решения обеих задач по частотам и формам имеют отличия (это отличия по 3-й и 4-й частотам, хотя в данном случае они не решающие).
С уважением, Е.С.
 
Тогда как выйти из данной ситуации? Выходит при расчете пространственной нельзя собирать нагрузки через "Учет статической нагрузки", а при задании двигателя через "Вес дополнительной массы в узле" не учитывается статическая составляющая этой нагрузки. Если возможно, подскажите как правильно с минимальной погрешностью выйти из данной ситуации! Должно же быть какое-то единственно верное решение! Еще раз большое спасибо за дельные советы и ответы на вопросы!!!!!!!!!!!!!
 
Статическая составляющая у гармонической нагрузки отстутствует по определению. Когда двигатель не работает – это статика (загружение 3), то есть, его вес, а когда он работает (загружение 4) - это динамика.
Правильное задание выполнено в задаче baldin1.
Вес двигателя задан в загружении 3 (статическая нагрузка), веса масс для динамического загружения 4 собраны из загружений 1, 2 и 3, а дополнительная масса (в загружении 4) задана равной нулю, так как вес этой массы будет взят из загружения 3.  
+38(044) 590-58-94
Е.С.
 
Евгений Стрелецкий, Большое спасибо за ответы, я наконец-то разобрался в данной ситуации. Подскажите, а можно ли Вам звонить по указанному телефону при возникновении спорных ситуаций, я ведь не являюсь официальным пользователем Лиры? Могу ли я расчитывать на ответ?
 
Уважаемый Александр!
Звоните, справшивайте и становитесь поскорее официальным пользователем ЛИРЫ_САПР.
Е.С.
 
Большое спасибо!
 
Евгений Стрелецкий, поясните, пожалуйста, а то я неправильно понял Ваш пост, посчитав и посоветовав автору откорректировать первую задачу.
Цитата
Если загружение 3 является динамическим, и в этом загружении Вы уже задали вес массы двигателя (например, в узел 12) отдельной динамической нагрузкой, то дополнительную массу в этот узел (узел 12) при гармонике задавать не нужно...Если же Вы задаете гармонику в этот узел, не задав на него ранее вес двигателя, то его нужно задать как дополнительную массу.
Как же тогда должна выглядеть задача 2, чтобы было верным утверждение:
Цитата
Иначе говоря, вес двигателя задается один раз, безразлично каким образом.
?
 
ander, привет! Ситуация следующая! Если ты задаешь массу двигателя как статическое загружение, тогда ты не указываеешь ее в динамическом, а переводишь в динамическую через преобразование масс, в итоге ты получаешь и усилия от статики и от динамики. Если же задать массу как динамику и не задать статику, то ты получишь те же усилия от динамики, а от статики ты получишь усилия без веса двигателя. Выходит, что если нужно определить амплитуды колебаний, частоты и динамическую силу, тогда подходит любой вариант, а если нужно определить суммарные усилия и от статики и от динамики, то только первый. Если я что либо пояснил не так,Евгений Стрелецкий, поправьте меня пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Александр Безъязычный, то, что Вы написали мне понятно, колебания колебаниями, но как Вы соотносите мной выделенный текст первой цитаты (из поста 14) применительно к своей задаче? Может, объясните, что-то до меня не доходит. У Вас такой задачи нет, о которой говорил Евгений Стрелецкий, или я чего-то не понимаю.
Может, Андрей Пирогов будет тему просматривать и изложит свое мнение по этому поводу.
 
ander дело в том что Евгений имел ввиду именно 1ю задачу, в которой вес двигателя задан статикой и преобразован в массы динамикой :) Это 1я цитата в вашем 14ом посте. А 2я цитата - это вариант задавания в "общем"  :D  
 
Уточняю: Вес  двигателя для расчета на динамику  задается один раз, безразлично каким способом.
Е.С.
 
В посте №14 указано все верно, просто вместо узла 2 (где у меня приложен вес двигателя) указан узел 12 (то-ли для примера, то-ли ошибочно....), но идея верная!!!!!!!!!!!
 
Александр Безъязычный, у Вас ни в одной из задач 3-е загружение не является динамическим, просто я думал, как это можно привести к Вашей задаче, что изменить.
Но в целом, вопрос исчерпан уточнением Евгения Стрелецкого (спасибо), динамика для меня пока "под завесой". Просто мне как ПГС-нику, как практику, сложно представить задачу, где не нужно было бы оценивать прочность, а искать только колебания.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)