Выравнивание узлов по линии

 
Рейтинг: 13.3417  
Новая
Предложил UserGo 30.12.2018 17:47:42

Выравнивание узлов по линии

Была бы удобна команда, подобная известной как "притянуть узлы к плоскости", но с возможностью притянуть узлы к линии, причем я бы предложил создать сразу два варианта такой команды. В одном случае узлы должны притягиваться к линии заданной указанием двух узлов, а в другом случае к вертикали определяемой указанием одного узла.

Рейтинг: 0  
Игорь Зайва 31.12.2018 10:30:58
Мне кажется, что затылок можно почесать левой рукой через правую ногу согнувшись калачиком в прыжке... Но! К чему такие сложности, если можно просто поднять руку и почесать? Я к тому, что уже есть хороший инструмент "притянуть к плоскости", можно сначало притянуть вертикально, затем переключить галочку и притянуть горизонтально. А вот линия может гнуться, как червяк, во все стороны... действий меньше вы не предложили, а мороки увеличилось... Более того, необходимо указать "погрешность", разброс узлов как при упаковке, например, 1-3 мм. Ну, это мое имхо. Или я неправильно вас понял? :)

Еще как вариант: рисуем кривую (ломанную) линию из стержней и развиваем их с определенным шагом. Всё просто и понятно и нет необходимости в новых инструментах.
Рейтинг: 0  
UserGo 31.12.2018 23:35:14
Похоже вы совсем не поняли идеи, хотя она совсем проста. Речь о том что бы притянуть узлы к прямой проходящей через два указанных узла. Такая прямая не обязательна горизонтальна или вертикальна, поэтому притягиванием к плоскости этого не добиться, ну или только теоретически работая с двумя произвольными плоскостями, но это фантастика.

Предложенная возможность очень упрощает подобные операции - высказанные метафоры это как раз о том, что нужно для этого сделать сейчас.
Рейтинг: 0  
Игорь Зайва 01.01.2019 07:35:18
UserGo, то, что вы описываете, очень похоже на функцию в Автокаде - 3Д выравнивание по объекту. Т.е. к линии, находящейся в каких-то плоскостях можно притянуть с масштабированием или без другой объект, выровняв его по этой линии. Но только узлы притянутого объекта выравниваются крайние, а не средние, если предположить, что все средние узлы пляшут на 1 мм во все стороны. Например, стена или стержень, разбитый узлами, необязательно может быть прямым, это только видимость, если предположить, что какие-то узлы могут разъехаться на 1 мм. Следовательно, объект, притягиваемый к линии должен масштабироваться, если его крайние узлы разъедутся и не будут совпадать с линией хотя бы на 1 мм. Стало быть второй вариант, предложенный вами, отпадает, а первый - имеет место быть :) Если кто-то ещё выскажется за полезность этого, я заплюсую идею, ибо с такой проблемой не сталкивался и сложные схемы в КАДе рисую.
Рейтинг: 0  
UserGo 01.01.2019 12:34:49
У вас в голове какая-то каша. При чем тут автокадовское выравнивание по объекту? Ну где я такое писал?

Написано: "ПОДОБНО ФУНКЦИИ ПРИТЯГИВАНИЯ УЗЛОВ К ПЛОСКОСТИ" - где: 1) выбираются узлы; 2) выбирается плоскость - после этого узлы смещаются по кратчайшей траектории таким образом, что бы оказаться в указанной плоскости.

Притягивание к линии (прямой) должно выглядеть как - 1) выбор узлов; 2) выбор прямой (вводом двух узлов, либо узла и ортогонального направления) - после этого узлы смещаются по кратчайшему пути таким образом, что бы оказаться НА УКАЗАННОЙ ПРЯМОЙ.

Еще раз: ни о каких ОБЪЕКТАХ и МАСШТАБИРОВАНИИ речь не идет, писалось только про УЗЛЫ. Откуда все эти домыслы?

Что значит не сталкивались? Сами же пишете, что имеете проблему когда узлы не лежат на одной прямой...
Рейтинг: 2.3669  
Алексей 06.01.2019 17:33:11
Кстати в Лире 10 есть такой инструмент и моим коллегам, предпочитающим 10-ку, в САПРе его очень не хватает
Рейтинг: 0  
UserGo 06.01.2019 22:25:29
Кстати в Лире 10 есть такой инструмент и моим коллегам, предпочитающим 10-ку, в САПРе его очень не хватает
Ну, заметим, что это не "Бином Ньютона" и идея, вообще говоря, на поверхности, поэтому совершенно не удивлен, что где-то это давно уже реализовано.

В развитие темы добавил бы следующие соображения - сейчас, что бы добраться до инструмента "притягивание к плоскости" нужно:
- взывать команду "перемещение"
- перейти на последнюю вкладку
- убрать галочку "пересекать прочими элементами"
- выбрать выбрать ориентацию плоскости
- выбрать перемещаемые узлы
- выбрать ординарный узел

Короче - целый "квест" получается. Это все нужно упростить, и в первую очередь отделить этот функционал от "перемещения" - сделать его самостоятельным - более того организовать дело так, что было несколько предустановленных возможностей для наиболее частых применений, а весь "квест" оставить для редких случаев.

Почему я "прицепился" к этому "притягиванию к плоскости"? Потому, что практически нет инструментов для локальной доводки сетки в проблемных местах, вот и приходится использовать "притягивание к плоскости", что бы сдвинуть группы узлов на одну линию. Т.е. притягивание получается не к плоскости, а к линии пересечения горизонтальной плоскости (в которой лежат пластины и их узлы) и воображаемой вертикальной плоскости XOZ или YOZ в зависимости от нужного эффекта.



Нажмите "Нравится",
чтобы получать уведомления о новых заметках в Facebook
Спасибо, не показывайте мне это больше!