Как выполнять пространственные построения?

Предлагаем ознакомиться с рядом сообщений по распространенным вопросам (FAQ) и сведения о программном обеспечении LIRALAND для расчета конструкций

Изменено: 11 декабря, 2014

Все построения выполняются путём ввода точек с помощью локатора. Локатор, как правило, перемещается в текущей плоскости построения. Текущая плоскость построения соответствует плоскости XOY локальной системы координат (ЛСК) и индицируется на различных проекциях сцены посредством метрической сетки.
Чтобы вывести локатор из плоскости построения в пространство, можно использовать комбинацию клавиш Shift+Z, которая обеспечит движение локатора параллельно оси Z ЛСК. Повторное нажатие этой комбинации возвратит локатор в состояние, когда он перемещается параллельно плоскости XOY.

Можно повернуть ЛСК в пространстве модели так, что плоскость построения займёт одно из частных вертикальных положений, с помощью комбинаций клавиш Alt+X или Alt+Y. Если в модели имеется элемент с наклонной поверхностью (скат крыши, наклонная призма, конус), можно использовать его поверхность для позиционирования плоскости построения. Для этого следует поместить изображение локатора в пределах изображения наклонной поверхности элемента модели. Затем, вызвать контекстное меню одинарным щелчком правой кнопки мыши. Выбрать команду контекстного меню ЛСК на объект или ЛСК по объекту. В результате плоскость построения будет расположена параллельно указанной поверхности объекта. В первом случае начало ЛСК будет помещено в указанную точку поверхности. Во втором случае положение начала ЛСК не изменяется.

По окончании пространственных построений можно вернуть плоскость построения в горизонтальное положение командами контекстного меню ЛСК исходная ориентация или ЛСК в 0,0,0.

Изменено: 11 декабря, 2014

Комментарии

Написать