Добрый день! Вот как ни старался я разобраться, так и не понял до конца. Давайте на конкретном примере. Здание трехпролетное. В каждом пролете есть кран. В двух крайних пролетах грузоподъемностью 5,0 тонн, в среднем 3,2 тонны. Во всех предыдущих постах никто не поднял вопрос о том, что груз может перемещаться по мосту крана на тележке. То есть при стоящем на месте мосту крана, на левую и правую подкрановые балки может передаваться различная нагрузка. В крайних положениях это вес моста, поделенный пополам + вес тележки с грузом слева и потом справа. И, следовательно, нагрузка на тормозные колеса разнится (в зависимости от того, к какому из тормозных колес ближе тележка с грузом). Значит для каждого пролета варианты КРАНОВОЙ нагрузки следующие:
1) Кран на оси первой колонны, тележка слева;
2) Кран на оси первой колонны, тележка справа;
3) Кран в центре первого пролета подкрановой балки, тележка слева;
4) Кран в центре первого пролета подкрановой балки, тележка справа;
5) Кран на оси второй колонны, тележка слева;
6) Кран на оси второй колонны, тележка справа;
7) Кран в центре второго пролета подкрановой балки, тележка слева;
4) Кран в центре второго пролета подкрановой балки, тележка справа;
И так далее, и по каждому из трех пролетов, вдоль которых движется мосты трех кранов.
Более того. Так как нагрузки на тормозные колеса разнятся, то и продольная (вдоль кранового пути) ТОРМОЗНАЯ сила разная (по СП 0,1 от вертикальной нагрузки на тормозное колесо).
ВОПРОС№1. Почему в посте №13 сказано, что тормоз на левое и правое колесо прикладывается в разные загружения? Они же одновременно прикладываются по идее! Тормозит то мост двумя колесами, а не одним! То есть я так понимаю, что загружение№1 (КРАНОВОЕ) - это вертикальная составляющая (причем при тележке слева и справа), загружение№2 (ТОРМОЗНОЕ) сразу на обе стороны в зависимости от нагрузок на колесо, приложенная вдоль рельса (подкранового пути). А что тогда загружение№3? Может быть Тормоз тележки с грузом поперек пролета (по СП 0,05 от веса тележки с грузом при гибком подвесе)? Просто об этом ничего не сказано, сколько я ни искал!
ВОПРОС№2. Вытекает из Вопроса№1. Если в загружения 2 и 3 прикладывается тормоза от моста крана (еще раз повторюсь, я совсем не понимаю смысла задавать лево и право отдельно, если тормозят колеса одновременно), то куда задается поперечная нагрузка от торможения тележки с грузом?
ВОПРОС№3. Как сказано у меня выше, один и тот же кран при его "накатывании" по пролету, прикладывается несколько раз (опора-лево, опора право, пролет-лево, пролет право, и т. д.). При задании в таблице РСУ условия, что одновременно можно учесть 2 крана и один тормоз, получается что у меня могут быть учтены к примеру опора-лево и следующий пролет-лево (и конечно это даст максимальные усилия), то есть мы как будто учитываем один и тот же кран в двух положениях. Но это же неверно! У меня же только один кран ездит по пролету! А вот что мне действительно нужно учесть, так это работу двух кранов в соседних пролетах (если например к одной колонне подъедут 2 крана их соседних пролетов, и еще в добавок подведут тележки с грузами). Как это все задать? Указывать в крановых загружениях взаимоисключение для крановых нагрузок, действующих в одном пролете? Учтет ли при этом алгоритм описанную ранее ситуацию (два крана из разных пролетов подъехали на одну колонну)?
ВОПРОС№4. Если все же в первом КРАНОВОМ загружении задавать вертикальную составляющую (лево и право), во втором ТОРМОЗНОМ задавать тормозные усилия по левому и правому тормозным колесам, а в третьем ТОРМОЗНОМ задавать торможение тележки с грузом поперек пролета, то как будет учитываться торможение? Сразу по обоим направлениям (вдоль и поперек)? Или по каждому отдельно? Или и так и так?
Вопрос№5. Учитываются ли сочетания КРАНОВЫХ нагрузок и СЕЙСМИЧЕСКИХ?
Спасибо!
Изменено: AbraVit - 20.01.2022 17:23:32